
Romeo y Julieta — один из самых узнаваемых брендов в мире сигар, но за его популярностью скрываются любопытные и неочевидные факты. Вот подборка того, о чем знают далеко не все:
- Вероятно, названы в честь оперы, а НЕ пьесы Шекспира. Хотя все ассоциируют название с шекспировской трагедией, среди экспертов бытует мнение, что основатель марки, Иносенсио Альварес в 1875-м году вдохновлялся... французской оперой Шарля Гуно "Ромео и Джульетта", которая была невероятно популярна в Гаване в то время.
- Изначально сигары создавались с ориентиром на британский рынок. Основатель, Иносенсио Альварес, и его партнер Мануэль Родригес (Manuel Rodriguez) ориентировались на вкусы британских курильщиков, которые ценили более мягкие и сложные кубинские сигары.
- Формат Churchill существовал и раньше, но именно Romeo y Julieta популяризировала его в 1940-х годах. Его всемирная слава пришла после того, как Уинстон Черчилль сделал его своим любимым форматом.
- Расцвет бренда в 1940-х-1950-х годах во многом связан с фигурой Пеппина Родригеса (Pepin Rodriguez). Он был не просто главой производства, а гениальным продавцом и промоутером. Именно он лично доставлял лучшие сигары Уинстону Черчиллю, закрепив за брендом ассоциацию с великим лидером.
- После Кубинской революции 1959 года, оригинальная кубинская фабрика Romeo y Julieta была национализирована. Права на название за пределами Кубы отошли семье Родригес (изгнанной с Кубы), которая возродила бренд в Доминиканской Республике (сейчас - Altadis U.S.A.). Таким образом, существуют две совершенно разные линии сигар под одним именем:
- Habanos S.A. (Куба): Классические, "оригинальные" сигары с характерным кубинским профилем.
- Altadis U.S.A. (Доминикана): Сигары, созданные в изгнании, часто более доступные.